RATA-news,
3 июля 2009 г.
«Аватур»: один страховщик выплаты закончил, другой еще не начинал 966 просмотров
Страховая компания «МСК-Стандарт» завершила выплаты туристам, пострадавшим от прекращения деятельности туроператора «Аватур». Напомним, что ответственность этой фирмы была застрахована в двух компаниях: до 1 июня 2009 г. – в «Ренессанс страхование», с 1 июня – в «МСК-Стандарт».
Как сообщил RATA-news заместитель генерального директора «МСК-Стандарт» Вадим Повтарев, с 28 апреля по 30 июня с.г. от клиентов «Аватура» поступило 286 заявлений, в которых были упомянуты около 1050 несостоявшихся туристов. Всего заявлений подано на 27 млн. 061 тыс. 555 рублей. Средний убыток на одно заявление составил 94620,82 рубля. В результате было удовлетворено 106 заявлений – это 373 человека, которые представили в страховую компанию полный пакет необходимых документов. То есть денег хватило на 35,5% пострадавших.
Возмещение получили туристы, вылеты которых были запланированы в период с 1 по 9 июня 2009 г., выплаты завершены 30 июня. Глубина продажи туров «Аватура», если судить по поступившим заявлениям, достигала 12 сентября текущего года. Между прочим, известно, что в числе «невозмещенных» есть туристы, которым деньги за несостоявшиеся туры вернули турагенты. Разумеется, они рассчитывали, что клиенты потом отдадут им «долг» из средств финансового обеспечения. Но – не повезло. Вадим Повтарев рекомендует туристам, не получившие компенсацию в страховой компании, обратиться в суд с претензией к «Аватуру».
Компания «Ренессанс страхование», у которой договор с «Аватуром» об обеспечении финансовой ответственности истек 31 мая с.г., выплаты пострадавшим туристам еще не начала. Об этом RATA-news сообщила Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме. Уточним, что страховщик взял на себя урегулирование неисполненных обязательств туроператора перед клиентами, поездка которых должна была состояться до 1 июня.
По словам г-жи Скуратовой, за два месяца было принято 450 требований о выплате страхового возмещений клиентам «Аватура». Рассмотрение документов осуществлялось по факту наступления страхового случая, то есть не ранее даты начала поездки. Г-жа Скуратова пояснила, что в соответствии с законодательством и договором страхования, решение по страховому случаю принимается в течение 30 календарных дней после дня получения требования от туриста с приложением всех необходимых документов, подтверждающих реальный ущерб. За это время компания «Ренессанс страхование» запросила у заявителей недостающие документы.
Общую сумму поступивших требований Елена Скуратова не назвала, однако уточнила, что она превышает 10 млн. рублей. В отличие от «МСК-Стандарт», выплатившей компенсации по мере наступления страхового случая, «Ренессанс страхование» намерена возмещать ущерб туристам пропорционально суммам, указанным в требованиях к размеру финансового обеспечения. То есть, 10 млн. рублей будут поделены между всеми клиентами «Аватур», обратившимися в «Ренессанс страхование». Таким образом, страховщик отказался от принципа выплат «кому-то все, а другим ничего» и остановился на варианте «всем понемногу».
Примечательно, что оба противоречащих друг другу варианта выплат закреплены документально – один в законе «Об основах туристской деятельности», другой - в подзаконных актах. Мы подробно обсуждали эти казусы ровно год назад - в связи с «Детуром». С тех пор у законодателей нашлось время лишь на увеличение сумм фингарантий, а несоответствия в законе остались нетронутыми.
Готовясь к «своему» варианту, компания «Ренессанс страхование» сформировала реестр выплат по заявленным требованиям. По словам Елены Скуратовой, каждому пострадавшему будет письменно предоставлена информация о том, как производился расчет.
По данным на 2 июля полных пакетов документов, по которым уже можно производить выплаты, у страховщика было 45. «Но это число меняется каждый день, поскольку люди доносят документы», - говорит г-жа Скуратова. В ближайшее время сотрудники страховой компании будут обзванивать заявителей и сообщать им, каких документов у них не хватает, а также информировать о порядке страховых выплат.
Начать выплаты «Ренессанс страхование» планирует в июле. Но Елена Скуратова пояснила, что, согласно статье 17.6 закона «Об основах туристской деятельности», донести недостающие документы заявитель сможет в течение срока исковой давности, который, согласно российскому законодательству, составляет 3 года. В течение всего этого срока туристы могут рассчитывать на выплату, так как денежные средства под нее будут зарезервированы.
Ирина ТЮРИНА, RATA-news
Вся пресса за 3 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 мая 2024 г.
|
|
Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании
|
|
Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО
|
|
Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка
|
|
Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%
|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья
|
|
Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ
|
|
NewsRu.co.il, 15 мая 2024 г.
Суд приказал страховой компании выплатить страховку вдове, не указанной в качестве бенефициара
|
|
ПроФинанс.ру, 15 мая 2024 г.
Российский орган по сертификации вмешался после того, как Индия отказалась от страховки для судов, находящихся под санкциями
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 15 мая 2024 г.
Теперь обязательно: новую статью расходов добавят в квитанции ЖКХ
|
|
Travel.Ru, 15 мая 2024 г.
Для въезда в Грузию потребуется страховка
|
|
Аргументы и факты-Красноярск, 15 мая 2024 г.
Заплатит ли страховая, если автомобиль «утонул»
|
|
Газета.Ru, 15 мая 2024 г.
В Сбере предложили развивать рынок длинных денег с помощью дисконтных облигаций
|
|
Известия, 15 мая 2024 г.
Полисному делу: средняя цена ОСАГО к весне снизилась
|
14 мая 2024 г.
|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 14 мая 2024 г.
Житель Бурятии отсудил у страховой более полумиллиона рублей
|
|
Российская газета-Черноземье, 14 мая 2024 г.
Замороженные гектары
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 мая 2024 г.
Полиция Приморья передала в суд уголовное дело о серии автоподстав - 40 эпизодов доказаны
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 14 мая 2024 г.
Чрезвычайные заморозки
|
 Остальные материалы за 14 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|